№ |
Этапы работы над проектом |
Содержание работы на данном этапе |
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
1 |
Подготовка |
Определение темы и целей проекта. Формирование рабочей группы |
Обсуждают предмет проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. Устанавливают цели. |
Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в постановке цели проекта. Наблюдает за деятельностью учащихся |
2 |
Планирование |
а) Определение источников информации.
б) Определение способов сбора и анализа информации.
в) Определение способа представления результатов (формы проекта).
г) Установление процедур и критериев оценки результатов и процесса проектной деятельности.
д) Распределение задач (обязанностей) между членами команды |
Формируют задачи. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии и показатели успеха проектной деятельности. |
Предлагает идеи, высказывает предположения.
Наблюдает за деятельностью учащихся |
3 |
Исследование |
Сбор и уточнение информации, решение промежуточных задач. Обсуждение альтернатив методом «мозгового штурма». Выбор оптимального варианта. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п. |
Выполняют исследование, решая промежуточные задачи. |
Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся |
4 |
Формулирование результатов или выводов |
Анализ информации. Формулирование выводов |
Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект. |
Консультирует учащихся. |
5 |
Защита проекта |
Подготовка доклада: обоснование процесса проектирования, представление полученных результатов.
Возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет. |
Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке деятельности |
Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа |
6 |
Оценка результатов и процесса проектной деятельности |
Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и их причин |
Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок деятельности. |
Оценивает усилия учащихся, их креативность, качество использования источников. Определяет потенциал продолжения проекта и качество отчета |